Все материалы
Фильтры
Нежелательный Йель: почему российские вузы зачищают следы былой академической дружбы
Объясняя решение о присвоении Йельскому университету статуса нежелательного, Генпрокуратура разбирала вред от Yale World Fellows — программы подготовки мировых лидеров. Но дело не только в Алексее Навальном, прошедшем обучение по этой программе. Йель был плотно связан с российскими университетами все последние годы. До сих пор в обеих странах существуют неформальные студенческие клубы, однако сегодня они удаляют страницы своих сайтов и пабликов в соцсетях. В аудиоподкасте T-invariant мы рассказываем о наиболее ярких вехах истории академического сотрудничества России и США. Текст читает автор — Анастасия Арцева.
Не сидел — не ректор. С 2012 года свою академическую масть узнали около ста руководителей вузов
2025 год ещё не закончился, но уже известно о 12 эпизодах уголовного преследования ректоров российских вузов, а также о 10 вынесенных им приговорах. И это не рекорд: в последнем предвоенном 2021 году силовиков заинтересовали 17 руководителей вузов. Так в высшей школе проходит процесс смены элит, который Владимир Путин начал после возвращения в президентское кресло в 2012 году. T-invariant изучил истории уголовного преследования ректоров с 2012 по 2025 год и выяснил, что руководить университетом не менее опасно, чем быть заместителем губернатора или министра.
Нежелательные ссылки: можно ли учёным цитировать материалы запрещённых организаций?
Минюст признал «нежелательной» Ассоциацию славянских, восточноевропейских и евразийских исследований, издающую журнал Slavic Review. На статьи из этого журнала часто ссылаются учёные, пишущие о России. Закон запрещает распространять материалы, которые издаются «нежелательными организациями», запрет распространяется и на научные статьи. Как работать в этой ситуации учёным? Подробности — в разборе наших коллег из ОВД-Инфо.
«В коварной манере, свойственной англичанам». Как ФСБ превращает филологов в шпионов за связь с британскими НКО
Любое взаимодействие с британскими НКО для российских гуманитариев перешло из разряда токсичных в категорию преступных. T-invariant выяснил, кто именно получил первую административку за взаимодействие с Oxford Russia Fund, и на примере волгоградского профессора рассказывает, как теперь устроен показательный процесс над филологами, слишком поздно «забившими тревогу». В истории не обошлось без покаяния завкафедрой в сюжете на федеральном ТВ и разбрасывания пособиями, изданными при поддержке НКО, перед входом в британское посольство.
Загрузить ещё